Эксперт,
6 марта 2000 г.
Интенсификация роста
671 просмотр
Куда вкладывать деньги? Как развивать фирму, чтобы она была успешной в наступившем году? Какие направления будут наиболее эффективными? Для ответа на эти вопросы сотрудники Стокгольмской школы экономики в Санкт-Петербурге провели исследование 104 предприятий.
Мы решили проанализировать основные факторы, влияющие на результаты деятельности компании на рынке, и сформулировать оптимальную рыночную стратегию 2000 года. Для этого менеджерам было предложено охарактеризовать свои компании по следующим семи признакам: общая оценка, доля рынка, рост продаж, прибыльность, удовлетворенность сотрудников, качество продуктов (услуг) и разработка новых продуктов. Кроме того, управляющие постарались определить, как повлиял кризис 1998 года на нынешний и будущий объемы продаж компании. Итоги исследования приведены в данной статье.
Кто виноват
Известно, что августовский кризис разорил одни компании и помог подняться другим. Согласно оценкам менеджеров, в 1998 году около 52% российских предприятий зафиксировали спад в объеме продаж. На 42% предприятий, наоборот, продажи увеличились, и 6% фирм сразу после кризиса не испытали каких-либо изменений. Причем многие управляющие полагают, что ухудшение или улучшение результатов работы в 1998 году обусловлены прежде всего внешними для компании факторами: отраслью, к которой принадлежит фирма, и рыночной ситуацией в данной области бизнеса. Очевидно, что на эти факторы сами менеджеры повлиять не в состоянии. Наше исследование лишь отчасти подтвердило эту точку зрения. Так, менеджеров попросили сделать прогноз продаж на 2000 год. Мы знаем, что он строится на оценках текущей ситуации, сложившейся в основном под влиянием кризиса. Оказалось, что 9% фирм планируют сокращение продаж в 2000 году по сравнению с 1998 годом, а 83% предприятий надеются на рост продаж. Самые высокие ожидания — в легкой, пищевой, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной отраслях. Наихудшие ожидания — в сфере банковских и страховых услуг, где в 2000 году предвидится падение объема продаж и оказываемых услуг в среднем на 36%. Однако в целом фактор отрасли не являлся доминирующим в показателях работы компании после кризиса. Выявленный уровень корреляции между принадлежностью компании к определенной отрасли и будущими ожиданиями менеджеров не превышает 0,21. Статистический анализ данных показал, что гораздо большее влияние на результаты деятельности компании после кризиса оказали внутренние факторы — возраст и опыт компании, общие показатели работы, включая докризисные темпы роста продаж. Чем старше и прибыльней была компания к августу 1998 года, тем меньше изменился объем продаж после кризиса. Что касается нынешнего положения и ближайших перспектив компаний, то выяснилось, что, кроме упомянутых общих показателей деятельности, на продажи будут влиять еще тип бизнеса (что превалирует -— производство или услуги) и сбытовая деятельность (сколько времени и ресурсов идет на продажи). В целом эти три группы факторов объясняют ожидания менеджеров на 75%. ***
КУШНАРЕНКО Л., ФЭЙ К (с сокращениями)
Вся пресса за 6 марта 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 декабря 2025 г.

|
|
Деловой Петербург, 12 декабря 2025 г.
По законам рынка

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 12 декабря 2025 г.
В России ОСАГО резко подорожало на 30-60%

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 12 декабря 2025 г.
Приморье вошло в число лидеров по количеству травм у пассажиров общественного транспорта

|
|
Sputnik Армения, 12 декабря 2025 г.
На кого могут распространить бесплатное медстрахование: поясняет глава Минздрава Армении

|
|
NEWS.ru, 12 декабря 2025 г.
В России обозначили условие, при котором вновь взлетит цена на ОСАГО

|
|
Финмаркет, 12 декабря 2025 г.
За 9 месяцев рост премий по страхованию грузов составил 0,7%, выплат - 3%

|
|
360.ru, 12 декабря 2025 г.
Россиянам назвали условие, при котором ОСАГО снова резко подорожает

|
|
НТВ, 12 декабря 2025 г.
Автоподставщик из Новосибирской области получил по ОСАГО 22 млн рублей за 73 ДТП

|
|
РИА Новости, 12 декабря 2025 г.
Мошенник из Новосибирской области получил по ОСАГО 22 миллиона рублей

|
|
Курган и курганцы, 12 декабря 2025 г.
Страховые выплаты пассажирам общественного транспорта выросли на 7%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 декабря 2025 г.
Рынок недвижимости Казахстана: рост цен опережает инфляцию и усиливает страховые риски

|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 декабря 2025 г.
IAIS GIMAR 2025: устойчивость страхового сектора на фоне частного кредитования, геоэкономического давления и экспансии ИИ

|
|
Meatinfo.ru, 12 декабря 2025 г.
Увеличение страхового покрытия в агропромышленном комплексе России до 2030 года

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 12 декабря 2025 г.
«Коллективное наказание»: региональные власти и бизнес требуют отмены решения ЦБ

|
|
Коммерсантъ-Черноземье, 12 декабря 2025 г.
Страховые взносы курян с начала года достигли 54,6 млрд рублей

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 12 декабря 2025 г.
Новые риски поддержали рынок страхования жилья

|
|
Югра.ру, 12 декабря 2025 г.
Суд поддержал отказ страховой в выплате по полису погибшего из Нижневартовска

|
 Остальные материалы за 12 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|